Правила выполнения нормативов SaddleSore 1000 и BunBurner 1500

Версия от 1 мая 2004 года

ВНИМАНИЕ: всегда проверяйте версию, в зачет идут только заезды, выполненные в соответствии с текущими правилами. Последняя версия правил (на английском языке) размещена на сайте ironbutt.com.

Настоящие правила относятся только к сертификатам SaddleSore 1000 и BunBurner 1500. Выполнив эти нормативы в соответствии с правилами, вы получите именной сертификат, значок с символикой Ассоциации, нашивку, наклейку и специальную рамку под номер.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Настоящие правила не действуют для норматива BunBurner GOLD (1500 миль за 24 часа). Правила выполнения BunBurner GOLD. Вкратце – суть в том, что выполнению этого норматива должно предшествовать выполнение другой 24-часового или 36-часового норматива Ironbutt. Этот норматив слишком сложен для выполнения неподготовленными ездоками.

Вы можете выполнить нормативы SaddleSore 1000 и BunBurner 1500 за одну поездку. Для этого нужно за первые 24 часа проехать не менее 1000 миль, а за оставшиеся 12 часов проехать оставшиеся 500. Мы можем выпустить отдельные сертификаты на эти нормативы.

Вы можете выполнить норматив с пассажиром, но пассажиру запрещается подменять водителя на протяжении всей дистанции!

В этом случае IronButt Association выпустит два экземпляра сертификата с указанием водителя и пассажира.

Для выполнения сертификатов SaddleSore 1000 и BunBurner 1500 следует выполнить пять шагов:

Выберите БЕЗОПАСНЫЙ маршрут

Для выполнения норматива нужно проехать 1000 миль или больше за 24 часа или меньше (SaddleSore 1000) или 1500 миль или больше за 36 часов или меньше (BunBurner 1500). Маршрут должен быть полностью задокументирован (см. ниже). Чтобы не превращать норматив в гонку, все пробеги более 1800 миль за 24 часа Ассоциация обозначает как 1800+.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не доверяйте показаниям штатного одометра! Некалиброванные одометры большинства японских мотоциклов показывают пробег больше на 5-10%. Таким образом, реальный пробег может оказаться на 100 миль меньше. Ваш реальный пробег будет проверен с помощью http://www.google.ru/maps или http://maps.yandex.ru/

С точки зрения документации, оптимальным является маршрут, на котором требуемый пробег умещается между начальной и конечной точкой (например, между Тверью и Судаком). Однако мы понимаем, что далеко не каждый сможет выделить необходимое время на прохождение дистанции. Поэтому вы может выбрать маршрут, руководствуясь следующими правилами:

Если вы выбираете круговой маршрут, необходимо помимо прочего, предоставить подтверждения посещения каждого угла. Например, если вы едете из Твери в Нижний Новгород, оттуда в Казань, оттуда в Белгород и возвращаетесь в Тверь через Москву, вы должны будете предоставить чеки из каждого из этих городов, чтобы мы могли убедиться, что вы нигде не срезали.

Если ваш маршрут составляет 500 миль туда и 500 миль обратно, нам нужен чек из точки поворота. Например, если вы едете из Москвы в Минск и обратно, нам обязательно потребуется чек из Минска.

Ассоциация не принимает к рассмотрению повторяющиеся маршруты. Например, мы не зачтем пятнадцатикратное путешествие между Москвой и Тулой, между которыми 160 км, хотя по многочисленным просьбам, с недавнего времени существует номинация «IN-CITY Insanity 1000»  (1,000 миль и больше, менее чем за 24 часа внутри границ населенного пункта ) В нашем варианте «15 кругов мкАДА» — 1000 миль за 24 часа не покидая населенного пункта (в данном случае Москвы)  .

Безопасность должна быть вашим главным приоритетом. Если вы собираетесь проехать 1000 миль за сутки впервые, ознакомьтесь с нашими советами дальнобойщикам, расположенными по адресу  . Американским дальнобойщикам мы советуем прокладывать маршрут по федеральным хайвеям — тогда можно будет, выехав с утра пораньше, не особенно напрягаясь, оказаться дома до ужина. Если вы пытаетесь выполнить сразу SaddleSore 1000 и BunBurner 1500, то советуем вам проехать за первые сутки 24 часа и остановиться в мотеле (очевидно, что имея на прохождение дистанции 36 часов, можно выкроить время для полноценного отдыха).

Никакой предварительной регистрации и заявки не требуется. Поэтому вам не нужно продолжать поездку, если вы вдруг почувствовали, что это небезопасно, например, из-за плохого самочувствия, плохой погоды или сильной усталости.

Групповое прохождение маршрута, с одной стороны, дает выигрыш в безопасности. Однако, с другой стороны, вы можете продолжать движение в случаях, когда непременно остановились бы, путешествуя в одиночку. Кроме того, езда в группе провоцирует агрессивное вождение. При планировании группового выполнения нормативов имейте в виду, что скорость группы соответствует скорости самого медленного участника. То есть Вы, скорее всего, будете ехать дольше и устанете сильнее.

Езда на мотоцикле вообще довольно рискованное занятие, а прохождение 1000-мильного маршрута только увеличивает этот риск. Поэтому совершенно необходимо выработать навыки безопасного вождения. Никто, даже самый опытный дальнобойщик, не может бороться с усталостью. Если вы утомлены, единственный выход — остановиться и отдохнуть. Нельзя пренебрегать усталостью, это может привести к фатальным последствиям. И SaddleSore 1000, и BunBurner 1500 на протяжении долгих лет обходятся без аварий (до 2004 г., когда при попытке сделать SS1000 на маршруте Судак-Москва под Харьковом погиб Павел Кузнецов — прим.Босса), и вы должны внести свой склад в дело безопасности. Если у вас был плохой день, вы устали или плохо себя чувствуете — остановитесь и отдохните, чтобы взять свое в следующий раз.

Помните, что Iron Butt Association пропагандирует безопасный дальнобой. Мы не собираемся мириться с безответственностью — превышением скорости, безрассудным управлением, вождением в состоянии усталости, использованием стимуляторов за рулем или другими действиями, которые снижают безопасность. Любой замеченный в этом, будет немедленно исключен из Ассоциации и лишен всех регалий. В этой связи, Ассоциация рассматривает как признание в опасной езде любые публичные ссылки на участие в программах Ассоциации при предъявлении обвинения в нарушении правил дорожного движения.

 

Найдите свидетелей старта

Важным условием сертификации пробега является наличие свидетеля старта. Для нормативов SaddleSore 1000 и BunBurner 1500 свидетелем может быть ваш друг (только если он не участвует в пробеге), супруга и даже работник автозаправки. Главное, чтобы когда мы с ним свяжемся, он мог подтвердить, что видел вас в указанное время в указанном месте. Однако, вы можете выбирать свидетеля в соответствии с правилами более жестких нормативов. Если вы путешествуете с пассажиром, попросите свидетеля заполнить отдельную форму для пассажира.

Обязательно предупредите потенциального свидетеля, что Iron Butt Association проводит выборочные проверки и может прислать ему письмо с копией подписанной им формы, которую он должен будет подтвердить. Имейте в виду, что если ваш свидетель не соблаговолит ответить на наш запрос, мы будем считать, что свидетеля не было! Поэтому, мы настоятельно рекомендуем выслать всем свидетелям благодарственные письма по окончании поездки. Кроме того, большинству из них будет приятно узнать, что все закончилось хорошо, и вы добрались до финиша. Образец такого письма можно найти здесь , формат Adobe Acrobat).

Если ваш потенциальный свидетель не хочет указывать свой домашний адрес, попросите его указать рабочий. Опытные дальнобойщики советуют потратить несколько минут на объяснения, чем Вы, собственно, занимаетесь, тогда потенциальный свидетель почувствует себя вовлеченным в процесс. Многие люди гордятся тем, что выступают в качестве свидетеля. И тем не менее, отношение играет тут главную роль, так что если кто-то не хочет подписывать форму, не тратьте время и обратитесь к другому человеку.

(Более экстремальные нормативы предъявляют более жесткие требования к свидетелям. В этом качестве может выступать только должностное лицо — пожарный, судья, нотариус — или авторизованный член Iron Butt Association (список). Должностное лицо может указать в форме свой рабочий адрес.)

 

Собирайте все чеки и ведите путевой лист

До старта выберите заправку, на которой вы зальете бензин в самом начале пути. Заправка должна выдавать чеки, на которых указаны дата, время и расположение станции.

Залейте бак и получите чек, на котором разборчиво проставлены все необходимые данные.

ЗАМЕЧАНИЕ: Многие заправки в США и Европе и России выдают чеки, на которых проставлен «номер счета», который на самом деле указывает время покупки. Например, счет номер 113557 выписан в 11:35:57. Если вы расплачиваетесь карточкой, сохраните чек, который выдает терминал. Если вы снимаете деньги в банкомате, сохраните и этот чек.

ВРЕМЯ ПЕРВОЙ ЗАПРАВКИ, ПРОСТАВЛЕННОЕ НА ЧЕКЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ВРЕМЕНЕМ СТАРТА.

Путевой лист и заполненные свидетельские формы обязательны.

Запись в путевом листе должна делаться на каждой остановке и включать следующую информацию: дата, время, временная зона, местонахождение (например, Калуга, Московское) и показания одометра. Каждой записи в путевом листе должен соответствовать свой чек.

Для экономии времени, можно заполнять  маршрутный лист после прохождения, в этом случае просто фотографируйте чеки на фоне одометра.

ПОМНИТЕ, что чек должен содержать только дату. Если на чеке не проставлено время, не волнуйтесь и не пытайтесь найти чек со временем. Время обязательно должно быть проставлено только на самом первом и на самом последнем чеках.

Чтобы облегчить проверку, путевой лист должен включать в себя записи обо всех остановках, который длились более 20 минут (например, отдых на обочине или в мотеле). Такая запись должна содержать длительность остановки, время ее начала и окончания. Остановка для принятия пищи, если она длилась более 20 минут, также рассматривается как остановка для отдыха. По возможности, постарайтесь сохранить счет из ресторана. Очевидно, что некоторые типы остановок, например, отдых на специальных площадках, не предполагает наличие каких бы то ни было чеков. И тем не менее, обязательно включите эти остановки в путевой лист.

ВНИМАНИЕ: Даже если ваш мотоцикл оснащен большим баком, вы должны останавливаться каждые 350 миль, иначе ваши документы будут рассматриваться как недостоверные. Мы понимаем, что можно проехать без остановки и большее расстояние, и, тем не менее, не принимаем к рассмотрению такие заявки.

На финише маршрута, если вы оказались там быстрее, чем за 24 часа, заправьтесь на заправке, которая выдает чеки с указанием места, даты и времени.

Для не стандартных маршрутов типа IN-CITY или DIRTY можно воспользоваться системами видео фиксации и GPS-треккинга.

ВРЕМЯ ПОСЛЕДНЕЙ ЗАПРАВКИ, ПРОСТАВЛЕННОЕ НА ЧЕКЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ВРЕМЕНЕМ ФИНИША.

Найдите свидетеля финиша

После того, как вы заправитесь, найдите свидетеля финиша. Требования те же — это может быть ваш друг (но не тот, что путешествовал с вами), супруга или работник заправки. Главное, чтобы, когда мы с ним свяжемся, он мог подтвердить, что видел вас в указанное время в указанном месте. Вы можете выбирать свидетелей в соответствии с правилами для более жестких нормативов.

 

Подготовьте документы и отправьте нам копию

Найдите карту (старая или ксерокопированная подойдет), причем такую, чтобы ваш маршрут целиком поместится на одном или двух листах.

ПОЖАЛУЙСТА, не присылайте многостраничные распечатки с картографических программ или страницы атласа, это только затруднит проверку.

Пометьте на ней города, в которых вы останавливались для отдыха, заправки или еды. Карта поможет нашему сотруднику, который будет рассматривать вашу заявку, получить представление о вашем маршруте. Если вы останавливались в городках или других местах, которых нет на карте, пометьте примерное место остановки.

СКОПИРУЙТЕ ваши чеки и пронумеруйте их в соответствии с записями в путевом листе.

СКОПИРУЙТЕ путевой лист и свидетельские формы.

ОРИГИНАЛЫ ОСТАВЬТЕ СЕБЕ, ПРИСЫЛАЙТЕ НАМ ТОЛЬКО КОПИИ.

При необходимости, приложите краткие замечания по документации, например: «Кассовый аппарат заправки в деревне Прудищи Смоленской области пробивает неправильную дату. Работник поставил правильную дату от руки. Телефон заправки (1234)12-34-56».

Как только Iron Butt Association получит ваши документы, начнется работа по подтверждению маршрута. Поскольку заявок много, а проверок много, этот этап займет 2-3 месяца.

Мы понимаем, что это долго. Однако, стоит учитывать, что именно всесторонняя проверка заявок придает сертификату особенную ценность. Нам было бы проще собирать деньги и высылать взамен бланк сертификата для самостоятельного заполнения, но это обесценило бы ваши достижения. Зато вы можете быть уверены, что наши сертификаты кому попало не вручают.

Мы можем связаться с вами по электронной почте, телефону или письмом, чтобы уточнить те или иные детали вашего маршрута. Необходимость такой проверки, как правило, возникает из-за неправильной или неполной документации. Чем лучше вы подготовите документы, тем быстрее получите сертификат.

Мы понимаем, что при внедорожной езде бывает трудно получить документальные подтверждения. В таком случае, вам нужно описать проблему, и мы постараемся найти взаимоприемлемое решение. Например, один из соискателей не мог найти заправку с кассовым аппаратом на протяжении 23 часов и 35 минут маршрута. Этот находчивый мотоциклист время от времени обращался к местным жителям и просил их заполнить свидетельские формы, которые дополнили чеки, собранные в начале и конце маршрута.

Адрес для отправки документов для соискателей из России и стран СНГ: 117198, Москва, ул.Островитянова, д.9, корп. 2, кв.122, Балаеву Дмитрию.

Деньги можно отправить через Сбербанк, Альфабанк или PayPal. Стоимость стандартного набора, в который входят собственно сам диплом, нашивка, наклейка и значок, составляет 69 USD, оплата осуществляется в рублях,  по курсу ЦБ на день оплаты.  Если вы переводите деньги с комиссией, то не забудьте оплатить и её.

 

Поскольку безопасность является безусловным приоритетом Ассоциации, никакой предварительной заявки на маршрут подавать не следует. Мы предоставляем вам возможность самостоятельно решить, является ли сочетание погодных условий, технического состояния мотоцикла и, самое главное, вашего самочувствия, оптимальными для старта.